Щукин Влад (shchukin-vlad.ru) wrote,
Щукин Влад
shchukin-vlad.ru

Category:

Заменит ли робот учителя?

Когда я гляжу на всё новые и новые гаджеты, девайсы и целые программно-технические комплексы (простите меня за канцеляризм), то в голову настойчиво приходит мысль: а не заменят ли в будущем живого преподавателя на электронного? Помните, как пелось в песне из фильма "Приключения Электроника" уже более 30 лет назад:

До чего дошёл прогресс!
Труд физический исчез,
да и умственный заменит
механический процесс.

На счёт применения механики я бы формально поспорил, но в целом тенденция ясна. Хотя лично я против замены учителей бездушными существами. Ведь учитель не только обучает своему предмету, но он ещё и психолог, и старший товарищ, и, в некоторых случаях, папа с мамой. А вот разумное применение достижений информационных технологий в обучении, когда учитель и ученики получают электронного помощника и друга - всё это может вызвать хороший синергетический эффект. В этом я тоже уверен.

Меня как многодетного папу всегда волновал процесс образования. А ещё я люблю заглядывать в будущее. Поэтому меня очень интересует расписание на послезавтра.

IMG_4624.JPG


Ещё меня, как закоренелого ИТшника, заинтересовала выставка "Техносфера современной школы".
Что же предлагают сейчас лучшие умы человечества обыкновенным школьникам?

IMG_4691.JPG


Ведь информатизация в школе - это не просто таскать планшет в портфеле, согласитесь?

IMG_4654.JPG


Самый большой и интересный стенд был посвящен интерактивным урокам. Забываем про обычную доску, мел и вечно сухую тряпочку для стирания последнего с первой. Теперь вокруг у нас умные touch-панели, на которых можно рисовать обычным пальцем. Например, моим.

IMG_4635.JPG


Так я пытался решить логическую задачу для первого класса.
А вот знать решение своих педагогических задач с помощью современных технических средств, разработанных в департаменте образования и в департаменте информационных технологий города Москвы, захотели многие педагоги.

IMG_4676.JPG


Поэтому учителя снова почувствовали себя учениками и сели за парты на своём "Интерактивном уроке". Им же нужно теперь быть продвинутыми в ИТ, чтобы не отставать от подопечных.

IMG_4681.JPG


Для примера был продемонстрирован урок физики (предмет выбран учителями самостоятельно в ходе открытого голосования).

IMG_4762.JPG


Некоторые вопросы были нелёгкими даже для демонстраторов.

IMG_4766.JPG


Но в целом, как можно было проводить урок стало понятно даже мне. Дайте мне точку опоры компьютер и я подниму Землю уровень образования в стране!

IMG_4773.JPG


И это было только один стенд! Всего же на выставке было много интересного.
Вот здесь предлагали оборудование для создания школьного телевидения. Где-то же должны расти новые Малаховы и Канделаки.

IMG_4643.JPG


Мне удалось пообщаться с виртуальной девушкой. Не, всё-таки живые лучше :)
Зато я узнал, какие материалы предлагает для школы знаменитая фирма 3М.

IMG_4645.JPG


Узнал я как устроен я. Вернее, человеческие органы, вплоть на нейронов, теперь можно узреть в 3D-изображении.

IMG_4648.JPG


Смотреть на это нужно, естественно, в крутых очках (см. моё фото в конце поста).

IMG_4656.JPG


Вот такой вот пульт управления, очевидно, для учителя.

IMG_4657.JPG


Это станок с ЧПУ, у него есть и токарная, и сверлильная часть. Полностью управляется с компьютера.

IMG_4651.JPG


Мои коллеги из фирмы ЛАНИТ показали не только как выглядит сторублевая купюра

IMG_4659.JPG


но и познакомили меня со своими интересными решениями для школы.

IMG_4661.JPG


Например, такой вот мобильный компьютерный комплекс. Подключается ко всем электронным устройствам, в общем - мастер на все руки.

IMG_4662.JPG


А это целый многофункциональный комплекс для юного познавателя мира.

IMG_4708.JPG


Тут даже есть мини-теплица для выращивания растений и наблюдения на ними.

IMG_4713.JPG


С помощью приборов можно поддерживать необходимый микро-климат.

IMG_4714.JPG


Вот так из специального "лего" можно собрать автоботов, которые умеют не только играть, но и выполнять полезную работу.

IMG_4716.JPG

IMG_4718.JPG


Учителя порой сами ломали головы над задачами в учебном планшете.

IMG_4723.JPG


Так, телевидение у нас уже было, а этот комплекс для создания своих собственных мультфильмов.

IMG_4726.JPG


Вот меня уже в кино сняли...

IMG_4809.JPG


Большие технологии для самых маленьких.

IMG_4728.JPG

IMG_4731.JPG


Гиганты мировой компьютерной индустрии тоже заинтересованы в помощи нашим школьникам.

IMG_4736.JPG


Epson предложил мне правильно разложить семечки. Я справился и написал слово из пяти букв. Опять пальцем.
Причем это была не привычная touch-панель, работал специальный проектор. Поэтому, в принципе, выводить изображение можно было куда угодно, хоть на простую стенку.

IMG_4738.JPG


Вот этот робот, собранный школьниками, оказался очень спортивным и веселым. Посмотрите как он танцует и самовыражается.




Робототехника как обычно очень популярна среди детей. Кто из нас не мечтал собрать своего робота, который вместо нас ходил бы в школу? :)

IMG_4748.JPG


Для старшеклассников физмат-классов предлагаются такие вот комплексы. Даже мне, чтобы разобраться с этим потребуется много времени.

IMG_4754.JPG


Как относятся дети к подобным нововведениям было проще спросить у них самих.

IMG_4784.JPG


Впрочем, даже невооруженным взглядом было видно как.

IMG_4787.JPG

IMG_4827.JPG


Было интересно? Тогда не переключайтесь! Потому что мой взгляд уже вооружён и

I’ll be back...

P60917-112440.jpg

Subscribe

promo shchukin-vlad.ru june 10, 2013 15:00 769
Buy for 10 tokens
Давно уже себя ловлю на мысли, что не знаю где живут мои друзья. Не в смысле, в каком доме, коттедже или больнице, а сугубо регионально. Вот так собирёшься в какой-нибудь блог-тур, захочешь побухать - а не с кем! Или вот есть у меня задачка - передать жж-другу в Полтаву подарунок. А с кем…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 138 comments