До чего дошёл прогресс!
Труд физический исчез,
да и умственный заменит
механический процесс.
На счёт применения механики я бы формально поспорил, но в целом тенденция ясна. Хотя лично я против замены учителей бездушными существами. Ведь учитель не только обучает своему предмету, но он ещё и психолог, и старший товарищ, и, в некоторых случаях, папа с мамой. А вот разумное применение достижений информационных технологий в обучении, когда учитель и ученики получают электронного помощника и друга - всё это может вызвать хороший синергетический эффект. В этом я тоже уверен.
Меня как многодетного папу всегда волновал процесс образования. А ещё я люблю заглядывать в будущее. Поэтому меня очень интересует расписание на послезавтра.

Ещё меня, как закоренелого ИТшника, заинтересовала выставка "Техносфера современной школы".
Что же предлагают сейчас лучшие умы человечества обыкновенным школьникам?

Ведь информатизация в школе - это не просто таскать планшет в портфеле, согласитесь?

Самый большой и интересный стенд был посвящен интерактивным урокам. Забываем про обычную доску, мел и вечно сухую тряпочку для стирания последнего с первой. Теперь вокруг у нас умные touch-панели, на которых можно рисовать обычным пальцем. Например, моим.

Так я пытался решить логическую задачу для первого класса.
А вот знать решение своих педагогических задач с помощью современных технических средств, разработанных в департаменте образования и в департаменте информационных технологий города Москвы, захотели многие педагоги.

Поэтому учителя снова почувствовали себя учениками и сели за парты на своём "Интерактивном уроке". Им же нужно теперь быть продвинутыми в ИТ, чтобы не отставать от подопечных.

Для примера был продемонстрирован урок физики (предмет выбран учителями самостоятельно в ходе открытого голосования).

Некоторые вопросы были нелёгкими даже для демонстраторов.

Но в целом, как можно было проводить урок стало понятно даже мне. Дайте мне

И это было только один стенд! Всего же на выставке было много интересного.
Вот здесь предлагали оборудование для создания школьного телевидения. Где-то же должны расти новые Малаховы и Канделаки.

Мне удалось пообщаться с виртуальной девушкой. Не, всё-таки живые лучше :)
Зато я узнал, какие материалы предлагает для школы знаменитая фирма 3М.

Узнал я как устроен я. Вернее, человеческие органы, вплоть на нейронов, теперь можно узреть в 3D-изображении.

Смотреть на это нужно, естественно, в крутых очках (см. моё фото в конце поста).

Вот такой вот пульт управления, очевидно, для учителя.

Это станок с ЧПУ, у него есть и токарная, и сверлильная часть. Полностью управляется с компьютера.

Мои коллеги из фирмы ЛАНИТ показали не только как выглядит сторублевая купюра

но и познакомили меня со своими интересными решениями для школы.

Например, такой вот мобильный компьютерный комплекс. Подключается ко всем электронным устройствам, в общем - мастер на все руки.

А это целый многофункциональный комплекс для юного познавателя мира.

Тут даже есть мини-теплица для выращивания растений и наблюдения на ними.

С помощью приборов можно поддерживать необходимый микро-климат.

Вот так из специального "лего" можно собрать автоботов, которые умеют не только играть, но и выполнять полезную работу.


Учителя порой сами ломали головы над задачами в учебном планшете.

Так, телевидение у нас уже было, а этот комплекс для создания своих собственных мультфильмов.

Вот меня уже в кино сняли...

Большие технологии для самых маленьких.


Гиганты мировой компьютерной индустрии тоже заинтересованы в помощи нашим школьникам.

Epson предложил мне правильно разложить семечки. Я справился и написал слово из пяти букв. Опять пальцем.
Причем это была не привычная touch-панель, работал специальный проектор. Поэтому, в принципе, выводить изображение можно было куда угодно, хоть на простую стенку.

Вот этот робот, собранный школьниками, оказался очень спортивным и веселым. Посмотрите как он танцует и самовыражается.
Робототехника как обычно очень популярна среди детей. Кто из нас не мечтал собрать своего робота, который вместо нас ходил бы в школу? :)

Для старшеклассников физмат-классов предлагаются такие вот комплексы. Даже мне, чтобы разобраться с этим потребуется много времени.

Как относятся дети к подобным нововведениям было проще спросить у них самих.

Впрочем, даже невооруженным взглядом было видно как.


Было интересно? Тогда не переключайтесь! Потому что мой взгляд уже вооружён и
I’ll be back...

Journal information