Почти четверть века назад на севере Москвы - в районах Марфино и Бутырка, начали строить метро. Однако, достроить не смогли, из-за геологических сложностей связанных с проходкой тоннелей, это направление законсервировали.
Но прошло время, появились новые технологии проходки, да и отношение к строительству метрополитена у города также изменилось в лучшую сторону. В итоге, пять лет назад активность по созданию новых станций на севере Москвы была реанимирована и вот сегодня у нас на карте появились три новые станции.

"Бутырская", "Фонвизинская" и "Петровско-Разумовская" продлили Люблинско-Дмитровскую линию метро от станции "Марьина роща". Причем "Петровско-Разумовская" станет кросс-платформенной, как тот же "Китай-город", здесь легко можно будет переходить с салатной ветки на серую.

Теперь 450 тысяч густонаселенных спальных районов получили наконец-то метро в пешей доступности. И это ещё не конец - в следующем году планируется продлить салатную ветку дальше на север и открыть ещё три станции: "Окружная", "Верхние Лихоборы", "Селигерская".

Как я уже сказал, метро тут строили в очень тяжелых условиях, глубина тоннеля тут свыше 60 метров. Так что будьте готовы, опускаясь в метро - эскалатор тут длинный. Вот так выглядит станция "Фонвизинская".

Не зря именно сегодня, в день завершения такого трудного и долгого пути, лучшие метростроевцы были награждены почетными званиями и знаками.

Я тоже присоединяюсь к поздравлениям!

Многие мои иногородние друзья постоянно удивляются, читая мои посты про столицу - так много у нас нового и интересного. То же касается и метро - очень много строится новых станций - за последние пять лет их стало больше на 52, а недавно ещё и целое Московское Центральное кольцо запустили. Вот это точно настоящая сентябрьская революция!
Уже даже аналитики PWC посчитали, что наше метро находится на 5-м месте среди крупнейших мегаполисов мира. Но мы и не думаем почивать на лаврах, нам нужно в ближайшую пятилетку нарастить метро ещё на 160 километров, добавив 78 новых станций. Ждём ещё и Третий пересадочный контур, он тоже должен значительно облегчить наши не-радиальные перемещения по городу.

Здесь нравится всем, даже таким вот хипстерам.

А на Ярославке, на Северо-Востоке Москвы, ждут метро уже 30 лет! Но наш долбанный глава управы считает, что вьетнамский бизнес-центр, стоящий в глухомани, нужнее, чем путепроводы через железную дорогу.
Edited at 2016-09-16 01:22 pm (UTC)
ли есть еще лучше?
Кроме того если хоть чуточку разгрузятся дороги - то игра уже стоила свеч, поскольку пробки-зло!
Резиновая она, все таки