Top.Mail.Ru
? ?

shchukin-vlad.ru


очаг поражения головного мозга

сею заумное, злостное, грешное


Previous Entry Share Flag Next Entry
Борьба с автотюнингом: жестокая и беспощадная?
shchukin-vlad.ru
IMG_9129.JPG

Многие из вас уже слышали, а может и сами уже напоролись на усилившуюся в последнее время борьбу ГИБДД с тюнингованными машинами. Как их официально называют "автомобиль с нестандартным оборудованием". Владельца такого авто могут оштрафовать, аннулировать регистрацию, а саму тачку отправить на штрафстоянку - вплоть до устранения всех "наворотов", что называется - вернуть автомобиль в первоначальное заводское состояние. выпущенного с заводского .

Кстати, гаишные машины, которые на верхнем на фото, выпускались с конвейера в такой раскраске, с мигалками и "матюгальником"?

Список "запрещенных препаратов" очень широк: глушители, бамперы, спойлеры, рулевые колеса, сиденья, элементы подвески, газоразрядные источники света, дополнительные внешние световые приборы, "кенгурятники", металлические бамперы, фары "рабочего света" на крыше, "лайтбоксы" и мониторы для трансляции рекламы, "плавники" и "чайники", измененная планировка салона, газобаллонное оборудование, холодильные установки, удлинение кузова, надстройка бортов на грузовиках, не предусмотренные конструкцией транспортного средства.




Получается, что чуть ли не половину тачек можно сразу же отправлять на штрафстоянку. Если не за дополнительные внешние световые приборы, то за газовое оборудование или нештатные руль и сиденья.

С большими проблемами уже столкнулись владельцы внедорожников, спасательных и туристических автомобилей. Так работника Московского метрополитена Илью Соловьёва, обладателя Subaru Impreza WRX, из-за тюнинга авто остановил экипаж ДПС. Сначала полицейским не понравилась тонировка передних стёкол, а затем они заявили, что такого большого спойлера на крышке багажнике у серийной модели Impreza WRX тоже не должно быть.
- Я стал с ним спорить, доказывая, что на раллийных версиях Impreza именно такой аксессуар и должен стоять. Выяснилось, инспектор знает, что с завода на машинах в комплектации WRX должен стоять низкий спойлер. После нескольких минут споров он попросил открыть капот. К моему удивлению, он назвал даже модель двигателя (205-й), который должен стоять в стандарте на WRX


Что самое интересное, в законе никакого запрета на тюнинг юридически не существует. Но есть пункт 7.18 приложения к Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации ПДД, согласно которому запрещено вносить в конструкцию автомобиля, подчеркиваем любого автомобиля, не только внедорожников, изменения без соответствующего разрешения ГИБДД или иных органов, определяемых правительством РФ. На основании этого пугкта инспектора и действуют.




И всё бы ничего, только вот регистрация нестандартного оборудования на собственном автомобиле у нас превращена в настоящую попа-боль. На практике получить резолюцию ГИБДД на все изменения нереально, от слова "совсем". Есть подозрение, что этой частью недоработанной системы во всю пользуются недобросовестные гаишники, искусственно создавая препоны с целью поживиться за счет населения. Ну а что вы хотели? На дорогах уже везде понаставили видеокамер, там инспекторы уже не нужны.

Хотя Российская Госавтоинспекция официально заявляет, что не ведет целенаправленную кампанию по устранению с дорог всех автомобилей, подвергшихся несанкционированной доработке и тюнингу, у автовладельцев всё чаще складывается иное мнение.




Ведь под санкции попали не только офф-роадные внедорожники, но и лимузины. Во всеми вытекающими последствиями для нашей индустрии праздников.




Помню, как около моего свадебного лимузина на Васильевском спуске все проходящие мимо обязательно делали селфи (в то время их называли "лук"). У меня даже закралась крамольная мысль делать на этом бизнес.

В общем, понятно, что свадьба без лимузина это испорченный праздник. И не только бракосочетание, любой праздник, который хочется сделать особенным и запоминающимся.

Тем не менее, в сентябре прошлого года в рамках операции "Невод" в Москве только за несколько дней было задержано около сорока лимузинов и автокарет. Продолжаются облавы на них и сейчас.

Что в случае с лимузинами наиболее интересно? Помните, я выше уже написал, что нельзя без согласования вносить изменения в автомобиль. Так вот здесь изменений никаких нет, потому что лимузины поступают к нам в страну уже в таком вот "навороченном" виде. И в принципе нельзя вернуть их в "первоначальное" состояние. При этом у ГИБДД ещё возникают претензии по безопасности. Ведь у многих лимузинов как раз в заводской комплектации, например, стоит перегородка от водительского места, нет ремней безопасности на заднем сидении, есть бар и прочие иллюминации.

Получается, что все лимузины в стране нужно запретить?

При том, что это самый низко-аварийный вид транспорта. Тяжелый, неповоротливый, медленный, как правило, с очень хорошим водителем. Поэтому за 18 лет эксплуатации лимузинов в России не зарегистрировано ни одного случая ДТП с наличием пострадавшего.
Зачем же прикрывать всё это, ведь кроме автомобилистов с этим связаны и фотографы, и флористы и прочий кейтеринг? Зачем губить этот малый бизнес, который пользуется широким спросом?

Надеюсь, наша власть найдёт разумный выход из этой странной ситуации. Уже создана инициативная группа в Госдуме, которая должна выработать предложения по доработке законодательства в этом направлении. Состав группы достаточно серьёзный и компетентный, в неё вошли заместитель председателя Государственной Думы Александр Романович, который по совместительству с депутатством издает журнал "Полный привод 4х4", Дмитрий Волков, Ян Хайцэр, Юрий Пархоменко - издание "Услуги авто", Максим Мухин - старший инспектор по особым поручением ГИБДД МВД РФ, юристы Вадим Геворкян и Оксана Зелинская.

Конечно, группе предстоит ещё много сделать, переворошить нормативную базу, провести встречи в ГИБДД, упростить процедуру оформления. И, в конце концов, продвинуть свои предложения на самом высоком уровне, их положение это позволяет сделать.

Нам всё таки нужен разумный компромисс между законом и здравым смыслом в отношении автотюнинга.



promo shchukin-vlad.ru june 10, 2013 15:00 769
Buy for 10 tokens
Давно уже себя ловлю на мысли, что не знаю где живут мои друзья. Не в смысле, в каком доме, коттедже или больнице, а сугубо регионально. Вот так собирёшься в какой-нибудь блог-тур, захочешь побухать - а не с кем! Или вот есть у меня задачка - передать жж-другу в Полтаву подарунок. А с кем…

Интересные милицейские машины, посмотришь на них и как говорится есть что вспомнить.

Зубастый хорош))

Агрессив-стайл))

Влад, ты неправ )
Я, как имеющий прямое отношение к сфере профессионального тюнинга скажу, что зарегистрировать изменения несложно и возможно. Но только если начинать сначала.
Уже модернизированный автомобиль легализовать практически нереально.

Тогда после введения закона нужно было бы регистрировать без штрафов уже тюнингованные автомобили, по аналогии с дачной амнистией.

Ну есть тюннинг на автомобиле да и есть, кому какая разница.

тюнинг тюнингу рознь

Вот милицейские машины я помню. Мы называли их: бобик и копеечка. Теперь полиция ездит на джипах, это не то...

не только на джипах

ГИБДД такая ГИБДД. Если лишают одних источников дохода, генерируются новые. В других странах штат таких организаций значительно меньше, занимаются они в основном ДТП и не пишут законы, на основании которых пополняют свой бюджет.

ГИБДД постепенно сдувается, урезают у них функционал

Если тюнинг угрожает жизни или здоровью окружающих, то его запрещать нужно, на общих дорогах им не место.

кто это будет определять?

Вообще спорный момент про навороты, по крайней мере заводского изготовления. И был просто поражен, когда придрались к багажнику с горными лыжами - при чем тут безопасность?

есть жесткие ограничения по этому поводу

Запретить тюнинг не реально. Как тогда золотая молодежь будет выпендриваться друг перед другом, Стандартные комплектации это же не интересно.

никто не говорит о запрете

По мне - так лишь бы другим не мешали

везде должен быть порядок

(Deleted comment)
тут надо каждый случай смотреть

Нужно, чтобы тюнинговые мастерские получили государственный сертификат и вносили те изменения в оформление автомобилей, которые разрешены.

и они же несли ответственность?

тупо хочуть бабла
и власть показать

иногда и так бывает

Чего только люди не сделают с машинами чтобы на них внимание свое обратили прохожие ! Хоть в танке езди)

есть же яркие индивидуальности)

Я бы от себя еще добавила, что очень правильная и своевременная, ибо главная ее цель - повышение безопасности дорожного движения, что важно для всех нас.

безопасность превыше всего