Предвижу в комментариях к этому посту возмущенные отклики: опять Москва выделяется среди всех городов! опять всё лучшее для жителей столицы!
Вот такие вот мы, да. Приходится под нас подстраиваться.
В этот раз под требования москвичей пришлось подстраиваться строителям. Дело в том, что на улице Народного Ополчения, в том месте где она пересекается с улицей Берзарина, было принято построить тоннель для того, чтобы сделать бессветофорное движение. Это место давно было известно в городе как одно из самых "пробковых". Однако, если бы строители начали строить тоннель традиционным способом, то до близлежащих жилых домов от края дороги оставалось 6 метров.
Согласитесь, в таких условиях жить не совсем комфортно. Поэтому было принято решение развести потоки машин не в стороны, а один над другим.

В итоге у нас получился тоннель так называемого винчестерного типа, первый в России. При этом расстояние от дороги до домов составило вполне комфортные 14 метров.

Но и это ещё не всё. Вдоль стройки установили почти семьсот метров шумопоглощающих экранов. В домах по соседству с дорогой вместо окон поставили шумозащитные блоки. Да и выхлопные газы тоже не будут беспокоить горожан, всё останется в тоннеле. А вдоль дороги посадят много новых деревьев и кустарников.
Довольны останутся не только жители домов на Народного Ополчения, но и проезжающие автомобилисты - разведение потоков машин почти на треть увеличило пропускную способность магистрали.

Причем построили этот "винчестер" на полтора года раньше запланированного!

Специально проверил наличие ливневой канализации. Всё на месте.

Иногда даже из тоннеля видно облака...

И вот загорелись зелёные стрелочки, стало быть - путь открыт!

По традиции первой открывает движение колонна спецтехники.

А потом уже и все желающие хлынули дружным потоком.

Чем ещё знаменательно это событие? А тем, что вот так вот по кусочкам у нас в городе прирастает Северо-Западная хорда - скоростная трасса от Дмитровского до Сколковского шоссе. И совсем скоро мы сможем за 20 минут добираться на машине в те места, куда раньше не могли добраться за час.

30-километровая хорда снизит нагрузку не только на центр, но и на третье транспортное кольцо, МКАД и прилегающие шоссе. Строительство планируется завершить к 2018 году. А благодаря запуску эстакады на Рябиновой улице, Северо-Западную хорду удалось продлить аж до Мичуринского проспекта.
А кроме Северо-Западной у нас есть в планах запуск Северо-Восточной хорды и Южной рокады. Фактически это будет новое бессветофорное транспортное кольцо.
Справятся ли строители с такими планами? Уверен, что да. Ведь за последние пять лет в Москве уже построено четыреста километров дорог, из которых более ста только в этом году.
Journal information