Некоторые недоброжелатели часто пишут про Россию, что у нас всё плохо, кризис, санкции-шманции туды-сюды... Что мы уже давно опустились на дно и там ползаем.
Что ж, надо признать - в этом есть частица правды. Даже этот верхний снимок сделан глубоко под землёй - там, где мне пришлось сегодня побывать.
А почти полу-миллиону москвичей приходится каждый будний день решать на какую ветку метро ехать: на серую или на зеленую? или, может быть - на оранжевую? Где сегодня поменьше загружены дороги?
Как вы уже поняли, речь про жителей Бутырского, Тимирязевского, Бескудников, Западного и Восточного Дегунина, Марфина. Сам я как-то жил в Бескудниково и ездил на маршрутке до Петровско-Разумовской, то ещё счастье.
Однако, времена меняются, и скоро, уже совсем скоро, салатовая Люблинско-Дмитровской линии скоро пронзит Москву почти насквозь своим северным концом! Уже в этом году "Марьина роща" перестанет быть конечной станцией, за ней откроют ещё три: "Бутырскую", "Фонвизинскую", "Петровско-Разумовскую". С последней можно будет пересесть на серую ветку.
А в следующем году вступит в строй следующая тройка: "Окружная", "Верхние Лихоборы", "Селигерская". И получится, что салатовая ветка станет одной из самых длинных в столице. Уже сейчас закончена проходка перегонных тоннелей на всех участках.
После запуска всех этих новых станций, жители севера и северо-востока нашего мегаполиса смогут сэкономить почти неделю в год на транспортных издержках.
Сегодня я покажу вам как строится станция "Окружная".
Её особенностью будет то, что "Окружная" станет частью большого транспортно-пересадочного узла. Не выходя на улицу здесь можно будет пересесть на электричку (или наоборот - с электрички спуститься в метро), а также здесь будет станция Московского центрального кольца. И многим, думаю, не нужно будет ехать до Савеловского вокзала, когда есть столько альтернатив.
Пропускная способность ТПУ будет почти сто тысяч человек. Уедут все :)
Сейчас станция выглядит так. Напоминаю, работы ведутся на глубине свыше 60 метров.
Когда завершатся отделочные работы, станция будет выглядеть примерно так. Или даже лучше :)
Некоторые недовольные провинциалы часто мне пишут в комментах про то, что уж очень много всего хорошего в Москве строится, довольно быстро и им от этого завидно. Вот и на текущий момент времени наши метростроевцы строят 35 станций и почти 80 километров путей. Поэтому станции будут появляться у нас как грибы после дождя. В этом году планируется запуск 11 новых станций, а всего до конца 2018 года их будет 30.
Так что, терпите. Или приезжайте в гости :)
А так у нас всё идёт по плану, согласно которого в Москве с 2011 до 2020 год должно появится более 160 километров линий и 78 станций, должен заработать Третий пересадочный контур, который станет Вторым кольцом метрополитена. Очень скоро почти каждый москвич будет иметь метро в шаговой доступности. Лично я в это верю, потому что за последние пять лет наш метрополитен вырос на десятую часть.