Щукин Влад (shchukin-vlad.ru) wrote,
Щукин Влад
shchukin-vlad.ru

Categories:

Самая пчелиная станция метро

Мне кажется, что скоро про пассажира московского транспорта можно сказать: у него холодная голова, единый проездной и сухие ноги. Голова - потому что не болит о том, как куда добраться, единый проездной - потому что даже за пересадки не придётся платить, сухие ноги - потому что переход с одного вида транспорта на другой будет происходить в комфортных условиях.

Но это пока в будущем, хоть и достаточно ближайшем. Сегодня же мне удалось побывать на строящейся станции "Шелепиха".

IMG_1785.JPG


Эта станция входит в состав первого участка Третьего пересадочного контура, кроме неё здесь одновременно откроются ещё четыре станции: "Нижняя Масловка", "Петровский парк", "Ходынское поле" (ЦСКА), "Хорошевская". И дотянется эта ветка до станции "Деловой центр".

IMG_1812.JPG


Пока этот участок будет чуть более 12 километров, но по завершении строительства ТПК побьёт мировой рекорд по протяженности линии метро - почти 60 километров. Наше второе кольцо будет иметь 28 станций, 17 пересечений с радиальными линиями метро, 7 пересечений с радиальными направлениями железной дороги, 2 пересечения с МЦК. Это самый крупный проект метростроения за последние десятилетия столицы.

Особенностью станции "Шелепиха" станет то, что можно будет перейти по теплому подземному переходу на Московское центральное кольцо или на станцию "Тестовская" Белорусского направления московской железной дороги - буквально не замочив ног. Тут у меня постоянно спрашивают по этому поводу - надо будет ли платить при пересадке с метро на МЦК. Отвечаю: не надо.

IMG_1814.JPG


Здесь будет сделан современный транспортно-пересадочный узел со всеми необходимыми сопутствующими услугами: апарт-отель, торгово-развлекательный центр и парковка на четыреста машин. В случае необходимости, можно и заночевать.

Сама же станция будет выполнена в светлом желто-черном цвете. В таком же стиле будут выполнены и другие станции ветки, но с разным смысловым оттенком. Допустим, "Петровский парк" будет иметь переход на зеленую Замоскворецкую линию, поэтому главный акцент в оформлении – изумрудный. Надеюсь, на "Шелепихе" будет хорошо ловиться "Билайн" :)

Рисунок1.jpg


Вообще, этот район: Шмитовский проезд и Шелепинская набережная, достаточно перспективный, учитывая его близость к Сити. Тут будут к месту и жилые комплексы и деловые кварталы.


Сейчас на "Шелепихе" начались архитектурно-отделочные работы, завершаются проходки тоннелей к соседним станциям.

IMG_1792.JPG

IMG_1804.JPG

IMG_1831.JPG

IMG_1848.JPG


Как уже посчитали, пассажиропоток ТПУ в час-пик составит сначала до 18 тысяч человек и до 2025 года вырастет в более чем два раза. Всего же участок от станции "Нижняя Масловка" до станции "Деловой центр" значительно облегчит передвижение для почти 300 тысяч сотрудников и гостей "Москва-Сити".

IMG_1816.JPG


Также будут рады жители районов Хорошевский, Аэропорт, Тимирязевский и Савеловский, потому что у них появляется альтернативный путь в обход центра. И, конечно же, до таких мест как ТРЦ "Авиапарк", стадион "ЦСКА" (поздравляю армейцев с открытием своего стадиона!) можно теперь будет быстро дойти пешком от метро.

Для тех, кто до сих пор сомневается, успеют ли вовремя сдать новые станции, напоминаю: за последние пять лет в Москве построено 34 км новых линий, 18 новых станций. Это выше темпов ударного коммунистического труда.

Tags: Москва, строительство, транспорт
Subscribe

promo shchukin-vlad.ru june 10, 2013 15:00 769
Buy for 10 tokens
Давно уже себя ловлю на мысли, что не знаю где живут мои друзья. Не в смысле, в каком доме, коттедже или больнице, а сугубо регионально. Вот так собирёшься в какой-нибудь блог-тур, захочешь побухать - а не с кем! Или вот есть у меня задачка - передать жж-другу в Полтаву подарунок. А с кем…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 146 comments