Top.Mail.Ru
? ?

shchukin-vlad.ru


очаг поражения головного мозга

сею заумное, злостное, грешное


Previous Entry Share Flag Next Entry
Почему ты не доверяешь нашей системе образования?
shchukin-vlad.ru
Только ленивый не ругал наши школы, только не умеющий писать не хаял бы ЕГЭ. Хотя на счёт последнего я погорячился, не умеющие писать тоже хаят, хотя сами они ЕГЭ не сдавали. Да и вообще, расписание не то, кормят не тем, учат не по тем учебникам, а ученики на уроках играют в электронные игрушки, которые купили им родители. А что ещё делать в школе, как не играть, если всё равно ничего не учат - видимо, так рассуждают они.

В общем и целом, вопросов множество. Даже пришлось отбирать путём родительского голосования на портале mosobr самые актуальные из них, чтобы услышать ответ от директора Департамента образования Москвы Исаака Калины в прямом эфире передачи "Вопросы, важные для всех".

IMG_20160406_190655_1.jpg


На моей памяти это первое такое мероприятие, на которое приглашены не только чиновники, директора школ, но и обратная сторона - родители, обеспокоенные за судьбу своих детей. Поэтому в студии оказались авторы самых популярных вопросов. Для них представилась возможность высказаться на наболевшую тему прямо в прямом эфире, простите меня за тавтологию.

IMG_20160406_183647.jpg


Мне, как многодетному родителю тоже было интересно услышать ответы, поскольку, даже не смотря на свой многочисленный опыт, сам порой становлюсь в ступор.
Что же хотели узнать московские родители от руководителя департамента образования и авторитетных директоров школ.

1. Что мотивирует современных школьников на учёбу?

2. Как отвлечь школьников от использования гаджетов во время уроков?

3. Как преодолеть кризис доверия в системе образования, а, следовательно, и в обществе?

Вы мы могли с ходу ответить на это? Я - нет. Поэтому, в любом случае послушать профессиональное мнение очень полезно. К тому же, вопросы больше философские, чем практические.


Про мотивацию

Тут речь больше шла про обратный процесс - демотивацию. По мнению педагогов любой ребенок рождается с установкой на освоение всего нового. Он стремится познать мир, это уже заложено в его человеческой природе. И мы для него в этом мире самые большие авторитеты. Поэтому важно проявлять интерес и участие в познании маленьким человечком всего окружающего.

Ну, признайтесь себе, что нам проще и легче в ответ на все вопросы сунуть в руки ребенку пульт от телевизора, какой-нибудь гаджет (про них ещё тут будет) или посадить за компьютер.
А что мы первое спрашиваем, когда наше чадо приходит из школы? Давайте угадаю - что получил? Уверен, что угадал.
То есть, нас не интересует, что сын/дочь узнал нового и интересного. А у него формируется понимание, что он ходит в школу только ради оценок, ради того чтобы папа/мама не ругали.

Вообще, с оценками история не простая. Конечно, ЕГЭ неидеальная система, но что можно предложить более объективное? Помню, учителя у нас принимали выпускные экзамены. Хотите сказать, что у них не было любимчиков? Мне вот было очень неприятно, когда я, к слову, - призер районных и областных олимпиад, получал по этому предмету такую же оценку как и тот пацан, который всю жизнь списывал не только контрольные, но и домашние работы.
У меня в аттестате две четвёрки: по русскому - справедливая, и по труду (не ржать!), потому что как-то у меня с трудовиком отношения не сложились.
Кстати, самым сильным демотиватором является чувство несправедливости.


Про гаджеты

Это вообще чума. В каждой школе с ними борются по-разному, родители уже явно капитулировали, раз разрешают (а попробуй теперь запретить) таскать их школьникам везде и всюду.
Где-то предлагают складывать их в специальную коробочку на время урока. Где-то на них выполняют часть заданий. Где-то договариваются об определенном времени их использования.
Забирать же нельзя, частная собственность! Вот в наше время бы с этим не мелочились, изъяли бы и вызвали родителей.
Рекомендации же родителям довольно просты. Не сидеть уткнувшись каждый в свой девайс (знакомая картина, правда?), а проявить инициативу, занять ребенка общим делом.
В теории всё просто, но как осилить?


Про кризис доверия к системе образования

Вопрос, на который я от директоров школ внятного ответа не услышал. Конечно, у всех школ сейчас есть сайты, группы вконтакте, фейсбуке и прочих одноклассниках. Что ещё нужно для полной коммуникации когда все и так сидят в этих проклятых гаджетах?
Ан нет.
По своему опыту (а я повидал много школ) скажу: легче всего все вопросы решались в школе с олимпийским номером 2014, где учились мои дочери. Директор нашего учебного заведения жила с нами в одном подъезде.
Старшая моя дочь закончила школу с медалью, даже не знаю почему :)
И только Исаак Иосифович честно признался, что проблема действительно существует. Зачастую школа не является образцом надежности и обязательности, чем преподносит родителям неприятные сюрпризы. Мы же, родители, выросли в советской системе, когда все ходили по струнке и по расписанию. Там, где директор и завуч были непререкаемым авторитетом, где их слово было законом и порядком. Нужна ли нам в школе демократия и плюрализм?

В итоге, оказалось, что в ходе голосования телезрителей в прямом эфире, этот вопрос про кризис доверия стал актуальным для 63% проголосовавших. А эфир программы побил очередной рекорд по просмотрам. И даже не потому, что я был в студии :)


А вы бы что спросили у своего департамента образования?

IMG_20160406_192651_1.jpg



promo shchukin-vlad.ru june 10, 2013 15:00 769
Buy for 10 tokens
Давно уже себя ловлю на мысли, что не знаю где живут мои друзья. Не в смысле, в каком доме, коттедже или больнице, а сугубо регионально. Вот так собирёшься в какой-нибудь блог-тур, захочешь побухать - а не с кем! Или вот есть у меня задачка - передать жж-другу в Полтаву подарунок. А с кем…

  • 1
и что делать? отнимать нельзя - частная, ёпт, собственность

  • 1