Щукин Владислав Владимирович (shchukin-vlad.ru) wrote,
Щукин Владислав Владимирович
shchukin-vlad.ru

Category:

Почему ты не доверяешь нашей системе образования?

Только ленивый не ругал наши школы, только не умеющий писать не хаял бы ЕГЭ. Хотя на счёт последнего я погорячился, не умеющие писать тоже хаят, хотя сами они ЕГЭ не сдавали. Да и вообще, расписание не то, кормят не тем, учат не по тем учебникам, а ученики на уроках играют в электронные игрушки, которые купили им родители. А что ещё делать в школе, как не играть, если всё равно ничего не учат - видимо, так рассуждают они.

В общем и целом, вопросов множество. Даже пришлось отбирать путём родительского голосования на портале mosobr самые актуальные из них, чтобы услышать ответ от директора Департамента образования Москвы Исаака Калины в прямом эфире передачи "Вопросы, важные для всех".

IMG_20160406_190655_1.jpg


На моей памяти это первое такое мероприятие, на которое приглашены не только чиновники, директора школ, но и обратная сторона - родители, обеспокоенные за судьбу своих детей. Поэтому в студии оказались авторы самых популярных вопросов. Для них представилась возможность высказаться на наболевшую тему прямо в прямом эфире, простите меня за тавтологию.

IMG_20160406_183647.jpg


Мне, как многодетному родителю тоже было интересно услышать ответы, поскольку, даже не смотря на свой многочисленный опыт, сам порой становлюсь в ступор.
Что же хотели узнать московские родители от руководителя департамента образования и авторитетных директоров школ.

1. Что мотивирует современных школьников на учёбу?

2. Как отвлечь школьников от использования гаджетов во время уроков?

3. Как преодолеть кризис доверия в системе образования, а, следовательно, и в обществе?

Вы мы могли с ходу ответить на это? Я - нет. Поэтому, в любом случае послушать профессиональное мнение очень полезно. К тому же, вопросы больше философские, чем практические.


Про мотивацию

Тут речь больше шла про обратный процесс - демотивацию. По мнению педагогов любой ребенок рождается с установкой на освоение всего нового. Он стремится познать мир, это уже заложено в его человеческой природе. И мы для него в этом мире самые большие авторитеты. Поэтому важно проявлять интерес и участие в познании маленьким человечком всего окружающего.

Ну, признайтесь себе, что нам проще и легче в ответ на все вопросы сунуть в руки ребенку пульт от телевизора, какой-нибудь гаджет (про них ещё тут будет) или посадить за компьютер.
А что мы первое спрашиваем, когда наше чадо приходит из школы? Давайте угадаю - что получил? Уверен, что угадал.
То есть, нас не интересует, что сын/дочь узнал нового и интересного. А у него формируется понимание, что он ходит в школу только ради оценок, ради того чтобы папа/мама не ругали.

Вообще, с оценками история не простая. Конечно, ЕГЭ неидеальная система, но что можно предложить более объективное? Помню, учителя у нас принимали выпускные экзамены. Хотите сказать, что у них не было любимчиков? Мне вот было очень неприятно, когда я, к слову, - призер районных и областных олимпиад, получал по этому предмету такую же оценку как и тот пацан, который всю жизнь списывал не только контрольные, но и домашние работы.
У меня в аттестате две четвёрки: по русскому - справедливая, и по труду (не ржать!), потому что как-то у меня с трудовиком отношения не сложились.
Кстати, самым сильным демотиватором является чувство несправедливости.


Про гаджеты

Это вообще чума. В каждой школе с ними борются по-разному, родители уже явно капитулировали, раз разрешают (а попробуй теперь запретить) таскать их школьникам везде и всюду.
Где-то предлагают складывать их в специальную коробочку на время урока. Где-то на них выполняют часть заданий. Где-то договариваются об определенном времени их использования.
Забирать же нельзя, частная собственность! Вот в наше время бы с этим не мелочились, изъяли бы и вызвали родителей.
Рекомендации же родителям довольно просты. Не сидеть уткнувшись каждый в свой девайс (знакомая картина, правда?), а проявить инициативу, занять ребенка общим делом.
В теории всё просто, но как осилить?


Про кризис доверия к системе образования

Вопрос, на который я от директоров школ внятного ответа не услышал. Конечно, у всех школ сейчас есть сайты, группы вконтакте, фейсбуке и прочих одноклассниках. Что ещё нужно для полной коммуникации когда все и так сидят в этих проклятых гаджетах?
Ан нет.
По своему опыту (а я повидал много школ) скажу: легче всего все вопросы решались в школе с олимпийским номером 2014, где учились мои дочери. Директор нашего учебного заведения жила с нами в одном подъезде.
Старшая моя дочь закончила школу с медалью, даже не знаю почему :)
И только Исаак Иосифович честно признался, что проблема действительно существует. Зачастую школа не является образцом надежности и обязательности, чем преподносит родителям неприятные сюрпризы. Мы же, родители, выросли в советской системе, когда все ходили по струнке и по расписанию. Там, где директор и завуч были непререкаемым авторитетом, где их слово было законом и порядком. Нужна ли нам в школе демократия и плюрализм?

В итоге, оказалось, что в ходе голосования телезрителей в прямом эфире, этот вопрос про кризис доверия стал актуальным для 63% проголосовавших. А эфир программы побил очередной рекорд по просмотрам. И даже не потому, что я был в студии :)


А вы бы что спросили у своего департамента образования?

IMG_20160406_192651_1.jpg

Tags: Москва, наука, новость, образование
Subscribe
promo shchukin-vlad.ru june 10, 2013 15:00 787
Buy for 10 tokens
Давно уже себя ловлю на мысли, что не знаю где живут мои друзья. Не в смысле, в каком доме, коттедже или больнице, а сугубо регионально. Вот так собирёшься в какой-нибудь блог-тур, захочешь побухать - а не с кем! Или вот есть у меня задачка - передать жж-другу в Полтаву подарунок. А с кем…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 167 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →