Top.Mail.Ru
? ?

shchukin-vlad.ru


очаг поражения головного мозга

сею заумное, злостное, грешное


Previous Entry Share Flag Next Entry
Когда рогатое чудовище превратится в принца?
shchukin-vlad.ru


Никто так не троллит городские троллейбусы как некоторые муниципальные депутаты. Взять хотя бы этого поклонника езды на общественном транспорте, а лучше всего - на велосипеде, а ещё лучше - пешочком, небезызвестного урбаниста-самоучку Максима Каца.




Ничего, что он за рулём модного автомобиля? Давайте ему это простим. Человеку, который не смог освоить вузовскую программу, но вполне осилил программу политическую, многое прощается. Зачем ему как политику базовые знания хотя бы в одной специальности?
"Зачем мне ноты? Я и так сыграть сумею!" (с) Маша&Медведь

В общем, после того, как до его кудрявой головы дошло, что каждого жителя мегаполиса под названием Москва невозможно трудоустроить в шаговой доступности от дома (для осознания этой гениальной мысли у Макса ушёл не один год), он вернулся к теме общественного транспорта.
Ну а чем ещё заниматься человеку, который просерает один проект за другим теряет одну мечту за другой? В прошлом году Кац пытался влезть в Госдуму через калужский гамбит, но снялся так и не подав документы - "не шмогла я, чувак, не шмогла" (с) лошадка из анекдота

И вот, у нашего бегунка новый виток борьбы за власть. В этот раз он решил бороться против замены некоторых троллейбусных маршрутов в центре города. Какое это имеет отношение к его муниципальному району Щукино, интересы жителей которого Максим обязан отстаивать, - неизвестно. Неужели, он хочет их "кинуть" и перебраться в ЦАО?

Ну да ладно, кто ж запретит депутату Кацу в рабочее время заниматься самопиаром и своей карьерой? Лучше давайте разберём его урбанистические троллейбусные идеи.

Если честно, то я за десять лет проживания в столице ни разу (ни разу!) не ездил внутри Садового кольца на рогатом транспорте. На трамвае - да, было пару раз, в последнем случае - когда от Павелецкого вокзала нужно было попасть на Третьяковскую. А так, проще всего на метро и пешком - это максимум 10-15 минут, учитывая плотность станций метрополитена в центре. Да и зачем торчать на проезжей части, учитывая что именно это место в Москве самое пробочное? Особенно, если какой-нибудь троллейбус на перекрёстке раскорячится.

Основные аргументы г-на Каца в защиту троллейбуса, на которых ездит в центре полтора пенсионера: они экологичные, бесшумные, быстрые, вписываются в городскую среду, их любят иностранцы и не любит московское правительство.

Практическую ценность троллейбуса в центре столицы для рядового москвича я уже расписал. Лучше отправить их на окраины, в спальные районы. А по центру нужно гулять пешком, наслаждаясь красотой городских улиц.

На счёт экологичности можно поспорить, учитывая эмиссию по всей цепочке подачи электроэнергии в контактную сеть. Будет ли преимущество у троллейбуса, если учесть сколько подстанций обеспечивают его движение? А если ещё посчитать, сколько выхлапывают авто, попавшие в пробку по вине неразворотливого рогатого?
Про шум не скажу, но вряд ли десяток современных автобусов существенно нарушат общую картину.

Про быстроту вообще смешно, у нас не гоночные соревнования. Для общественного транспорта важно быть в графике, а не ставить рекорды.

Внешний вид и восприятие вещи очень субъективные, поэтому смело заявляю, что для меня паутина проводов портит вид исторического центра.

По поводу мировых трендов, на которые так любит ссылаться Кац, то здесь он явно лукавит. Основное направление тут выделенные полосы, то есть трамваи, но никак не троллейбусы. Сам я, кстати, часто езжу на трамвае, очень быстро получается там, где есть выделенная полоса. Там, где улица узкая и наглые автолюбители, приходится толкаться в пробке даже трамваю.

А главное причина - это политический мотив Каца. Выступить "против" (не совсем важно чего) власти, поймать протестную волну, заработать на популизме чуть-чуть политического капитальца, вот что читается во многих делах щукинского депутата.


Нет, конечно, я за сохранение некоторых маршрутов в виде исторического наследия. Например, маршрут "Б" на Садовом кольце, для красоты и для экскурсий. Вот в Алма-ате весь метрополитен носит такую функцию, туда спускаются полюбоваться туристы, транспортной роли метро там не играет.



promo shchukin-vlad.ru june 10, 2013 15:00 769
Buy for 10 tokens
Давно уже себя ловлю на мысли, что не знаю где живут мои друзья. Не в смысле, в каком доме, коттедже или больнице, а сугубо регионально. Вот так собирёшься в какой-нибудь блог-тур, захочешь побухать - а не с кем! Или вот есть у меня задачка - передать жж-другу в Полтаву подарунок. А с кем…

  • 1
Кстати, насчёт цепочки. Экологи так стыдливо умалчивают об этом. Вот нету выхлопа, и отлично. А сколько меди, свинца и пластика нужно выплавить для этого, сколько топлива электростанция сожжет (а его ещё добудь экологически способом!). Это для них так, типа трения в задаче по физике, которым «можно пренебречь»

это тоже показатель, хоть и не всегда портит воздух в Москве

  • 1