Щукин Владислав Владимирович (shchukin-vlad.ru) wrote,
Щукин Владислав Владимирович
shchukin-vlad.ru

Categories:

Ездить в столичной подземке станет комфортнее

Мы как-то привыкли, что метрополитен, как и когда-то автомобиль, всего лишь средство передвижения. Часто мы обуреваемы одной целью: забежать, в идеале - сесть или просто забиться в уголок, открыть книжку или смартфон (слава wifi), предаться чтению или интернет-серфингу, ощущая как капельки пота стекают по спине. Выскочить на своей остановке, жадно вдыхая свежий воздух, который менее вонючий чем сосед.
Знакомая картинка, не так ли? Не одно поколение москвичей так выросло, вроде бы все уже привыкли.

Однако, приятно же ездить совсем в других условиях! Когда на серой ветке появились новые вагоны "Ока" 81-760/761 (я тогда работал как раз в районе Савеловской) это был настоящий праздник.




Приятный свет, тишина, не трясёт. А самое главное: можно было не сушить рубашку по приходу на работу. Я на одном дезодоранте сэкономил кругленькую сумму)

Потом "Ока" "доехала" и до самой загруженной ветки метро – Таганско-Краснопресненской. Сначала это было 5 составов, а до конца этого года будет ещё 19. Кроме вышеописанных ништяков, вагоны обещают обеспечить даже видеоэкранами, где будут показываться городские новости. Очень удобно для женщин, я считаю. Едут они, смотрят, а тут бах! - на экране новость: распродажа! причем, тут рядом, через остановку. Круто же!)

Но если серьёзно, то уже совсем скоро, в 2017 году на фиолетовой ветке будут ездить новые комфортабельные поезда. Вы должны их помнить, несколько составов уже запускали в честь 80-летия метрополитена и 70-летия победы. Это было детище наших производителей ВНИИЖТ, ВНИИЖГ, Синара, УВЗ, ТМХ, а также их импортных коллег Siemens, Bombardier, CAF, Alstom. Так называемая 765-я серия, которая считается одной из самых надежных и безопасных в мире.




Главная фишка поездов нового поколения, как вы видите – сквозной проход. Благодаря этому состав становится легче, вместительнее, а пассажиры могут беспрепятственно перемещаться по всему поезду, выходя в удобных местах платформы.

Дверные проемы расширены и снабжены понятной светодиодной индикацией и звуковым сигналом (будет слегка попискивать и светиться, да). Колеса тоже будут с повышенным шумопоглощением.




Кабину машиниста разрабатывали вместе со специалистами метро. Здесь и новые сервисы, помогающие контролировать состояние поезда, и подставка для стакана с кофе!




Все вагоны оборудованы современной системой кондиционирования, вентиляции и обеззараживания воздуха при помощи ультрафиолетовых ламп.
Как я уже писал, в салоне разместятся сенсорные информационные мониторы. На интерактивной карте метро пассажиры смогут найти нужные станции, проложить маршрут, рассчитать время в пути.

Вообще же, начиная с 2010 года, Московский метрополитен закупил 1595 новых вагонов. В результате, действующий парк обновился на 37%.

И ещё одну поучительную историю хочу вам рассказать.
Говорят, во время Второй мировой войны американцы обнаружили, что 1 из 20 парашютов не раскрывается. Проблему решили моментально: всех укладчиков парашютов обязали совершать контрольные прыжки с произвольно выбранными в их цехах парашютами. После этого качество парашютов повысилось с 95% до 100%. Возможно ли достичь такого показателя работы в метро? Если поставщик отвечает рублем, то возможно.

В 2014 году Московский метрополитен впервые начал использовать похожую тактику. Так, кстати, уже больше 10 лет поступают ведущие метрополитены мира. Руководство столичной подземки теперь работает с производителями поездов по контракту жизненного цикла. Это значит, что производитель берет на себя ответственность не только за поставку вагонов, но и за их дальнейшее обслуживание в течение 30 лет. Причем за любую неисправность и ситуацию, возникающую по этой причине, он платит из собственного кармана немалые деньги..




Вот и получается, что сейчас в нашей комфортной и безопасной поездке заинтересованы буквально все.)

Tags: Москва, транспорт
Subscribe
promo shchukin-vlad.ru june 10, 2013 15:00 787
Buy for 10 tokens
Давно уже себя ловлю на мысли, что не знаю где живут мои друзья. Не в смысле, в каком доме, коттедже или больнице, а сугубо регионально. Вот так собирёшься в какой-нибудь блог-тур, захочешь побухать - а не с кем! Или вот есть у меня задачка - передать жж-другу в Полтаву подарунок. А с кем…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 129 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →