Знакомая картинка, не так ли? Не одно поколение москвичей так выросло, вроде бы все уже привыкли.
Однако, приятно же ездить совсем в других условиях! Когда на серой ветке появились новые вагоны "Ока" 81-760/761 (я тогда работал как раз в районе Савеловской) это был настоящий праздник.

Приятный свет, тишина, не трясёт. А самое главное: можно было не сушить рубашку по приходу на работу. Я на одном дезодоранте сэкономил кругленькую сумму)
Потом "Ока" "доехала" и до самой загруженной ветки метро – Таганско-Краснопресненской. Сначала это было 5 составов, а до конца этого года будет ещё 19. Кроме вышеописанных ништяков, вагоны обещают обеспечить даже видеоэкранами, где будут показываться городские новости. Очень удобно для женщин, я считаю. Едут они, смотрят, а тут бах! - на экране новость: распродажа! причем, тут рядом, через остановку. Круто же!)
Но если серьёзно, то уже совсем скоро, в 2017 году на фиолетовой ветке будут ездить новые комфортабельные поезда. Вы должны их помнить, несколько составов уже запускали в честь 80-летия метрополитена и 70-летия победы. Это было детище наших производителей ВНИИЖТ, ВНИИЖГ, Синара, УВЗ, ТМХ, а также их импортных коллег Siemens, Bombardier, CAF, Alstom. Так называемая 765-я серия, которая считается одной из самых надежных и безопасных в мире.

Главная фишка поездов нового поколения, как вы видите – сквозной проход. Благодаря этому состав становится легче, вместительнее, а пассажиры могут беспрепятственно перемещаться по всему поезду, выходя в удобных местах платформы.
Дверные проемы расширены и снабжены понятной светодиодной индикацией и звуковым сигналом (будет слегка попискивать и светиться, да). Колеса тоже будут с повышенным шумопоглощением.

Кабину машиниста разрабатывали вместе со специалистами метро. Здесь и новые сервисы, помогающие контролировать состояние поезда, и подставка для стакана с кофе!

Все вагоны оборудованы современной системой кондиционирования, вентиляции и обеззараживания воздуха при помощи ультрафиолетовых ламп.
Как я уже писал, в салоне разместятся сенсорные информационные мониторы. На интерактивной карте метро пассажиры смогут найти нужные станции, проложить маршрут, рассчитать время в пути.
Вообще же, начиная с 2010 года, Московский метрополитен закупил 1595 новых вагонов. В результате, действующий парк обновился на 37%.
И ещё одну поучительную историю хочу вам рассказать.
Говорят, во время Второй мировой войны американцы обнаружили, что 1 из 20 парашютов не раскрывается. Проблему решили моментально: всех укладчиков парашютов обязали совершать контрольные прыжки с произвольно выбранными в их цехах парашютами. После этого качество парашютов повысилось с 95% до 100%. Возможно ли достичь такого показателя работы в метро? Если поставщик отвечает рублем, то возможно.
В 2014 году Московский метрополитен впервые начал использовать похожую тактику. Так, кстати, уже больше 10 лет поступают ведущие метрополитены мира. Руководство столичной подземки теперь работает с производителями поездов по контракту жизненного цикла. Это значит, что производитель берет на себя ответственность не только за поставку вагонов, но и за их дальнейшее обслуживание в течение 30 лет. Причем за любую неисправность и ситуацию, возникающую по этой причине, он платит из собственного кармана немалые деньги..

Вот и получается, что сейчас в нашей комфортной и безопасной поездке заинтересованы буквально все.)
Journal information