Сначала факты про итоги градостроительного развития Москвы в 2011-2015 годах и о планах на 2016 год. Именно по этой теме мэр Москвы Сергей Собянин собрал не только своих подчиненных - чиновников, отвечающих за строительство города, но депутатов Мосгордумы и всех основных подрядчиков - исполнителей работ.
Темпы строительства и вправду впечатляют. По сравнению с 2010 годом они выросли в 1,5 раза. А в части создания жилья, вообще - в 2 раза: с 1,95 миллионов кв.метров до 3,8 миллионов кв. метров в год. В целом же за пятилетний период объем недвижимости вырос на 10%. Причем половину прироста дала Новая Москва. Практически, за 5 лет мы построили новый город-миллионник! И не просто миллионник, а метро и современными дорогами, которые выросли тоже более чем на 10%. Стоит отметить, что 84% из вложений в развитие города стали частные инвестиции.
Кто же не помнит, а многие уже побывали на объектах, сданных в ушедшем году: Москвариум, ледовый дворец "Парк Легенд", башни "Око" и "Эволюция" в Москва-Сити, театр Геликон-опера. Только в обновленном Центральный детском магазине на Лубянке я с детьми побывал 6-7 раз.
Мои друзья из Зеленограда радуются новой "Ласточке", которая экономит им каждый день по одному час в пути на работу. Теперь и вправду можно считать Зеленоград частью столицы.
Все родители, включая, естественно, меня, рады тому, что за 5 лет построено 240 детских садов и школ и город даёт гарантированное место в саду для детей старше 3-х лет. Кроме того, появилось более 50 больниц, 55 спортивных объектов ("Спартак" - чемпион!) и свыше 30 разных культурных заведений.
150 тысяч семей были переселены в из ветхого жилья в новые квартиры.
На 2016 год у московского правительства поистине наполеоновские планы (пока на родине Бонапарта подсчитывают убытки от введения санкций и слушают рассказы заокеанского президента про чью-то порванную в клочья экономику), этот год должен стать рекордным в части транспортного строительства Москвы. Мы ждём 100 километров новых дорог, более 20 километров линий метро и 54 километров МКЖД, полностью интегрированного в систему метрополитена.
Да, я знаю, сейчас начнётся крысиный писк: попилили! разворовали! Ну, что поделать, если очень часто люди судят по другим по себе.
Или такой визг: лучше бы не строили, а раздали бы деньги москвичам! Ага, чтобы каждый из них купил себе по 6-му или 7-му айфону и при этом ещё на шаурму хватило.
Однако, чтобы им было не так грустно жить, сообщаю: за 5 лет за счет применения экспертизы и конкурсных процедур удалось сэкономить 480 миллиардов рублей городского бюджета.
Поэтому, господа, советую вам переходить от желудочно-айфоного мышления к градостроительному!
Journal information