Итак. Как сообщает Мегаобзор, Минкомсвязи намерено в корне изменить сложившуюся систему взаимоотношений авторов и организаций, отвечающих за защиту их прав.И главная мишень этой инициативы – Российское авторское общество. Именно эта организация с момента своего создания в 1993 году выстраивала бесперебойную систему защиты правообладателей.
На данный момент система выглядит так. Все, кто использует музыкальные произведения в России для публичной трансляции, например, организаторы концертов, ТВ, радио и т.д. заключают договор с Российским авторским обществом. Они отправляют в эту организацию отчеты о том, какие композиции они использовали, сколько раз и каков был их хронометраж. Далее они перечисляют деньги по всем этим позициям. Российское авторское общество собирает деньги и расплачивается с теми авторами, чьи композиции были использованы.
Кроме того, средства в организацию перечисляют рестораны, магазины и другие заведения, в которых звучит фоновая музыка. Они не имеют возможности контролировать все, что играет у них в зале, поэтому в их случае применяется статистический метод. Он заключается в том, что Российское авторское общество собранные с этих заведений деньги распределяет среди авторов по рейтингу композиций, звучавших в отчетный период по радио. Также сумма, собираемая с кафе или ресторанов, зависит от сезона, количества столиков, заполняемости и т.д.
Главное во всем этом то, что Российское авторское общество обеспечивает защиту всех авторов без исключения, даже если они не имеют договора с организацией. Плюс такой системы заключается в том, что автор не в состоянии следить за всеми случаями использованиями его произведений, а Российское авторское общество именно этим и занимается. У организациибольшой штат юристов, ведущих дела по защите правообладателей. К слову, до 90% дел они выигрывают.
И вот теперь Минкомсвязи пытается навязать свое видение системы взаимоотношений с авторами. Оно настаивает на том, чтобы авторы были обязаны заключить договоры с организациями, которые будут защищать их права. Без этого договора ни один автор не будет защищен. Совершенно очевидно, что это грозит мощнейшим кризисом всей сфере интеллектуальной собственности в России, на что указывают многие специалисты. Как сообщает газета Метро, джазовый пианист Даниил Крамер считает, что инициатива Минкомсвязи ввергнет интеллектуальное право в России в хаос как в 1990-е годы. Авторы будут попросту обворовываться, и не будет организации, вроде Российского авторского общества, которая сможет их защитить.
Лично у меня есть ощущение, что в Минкомсвязи либо не разобрались, либо просто не в курсе, насколько они могут всё испортить. Что, в общем, одно и то же. И очень плохо, когда именно в министерстве есть проблемы с адекватным пониманием реальности. Увы, такое довольно часто встречается у нас.
Авторы будут попросту обворовываться
Если у автора ни с кем нет договора, то через полгода его права автоматически переходят к "РАО". Сергей Шнуров в свое послал РАО лесом и замутил компанию "Шнурок", на чем до сих неплохо зарабатывает. Серега, автор и исполнитель "Черного Бумера", только на бумерских рингтонах заработал лям баксов. Свои права он защищает сам. Так что нахер идет это РАО.