Щукин Владислав Владимирович (shchukin-vlad.ru) wrote,
Щукин Владислав Владимирович
shchukin-vlad.ru

Что делать если в маршрутке нагажено?

Тварь я дрожащая или право имею? Этот вечный вопрос, вложенный классиком в уста бедного жителя столицы, актуален до сих пор. К сожалению, приходиться признать, что большинство наших граждан не имеют понятия про большинство своих прав. Такая вот получается тавтология.

А ведь клиент всегда прав, что чаще всего закреплено юридически. Не нужно выступать в роли просящего, даже если тебе оказывают услуги. Она же не только не бесплатная, но и должна отвечать определенным стандартам качества. Взять, например, элементарную поездку в маршрутном такси. Уже не по себе? Ничего, скоро всё изменится. Но и за изменениями тоже надо следить.




Не удивляйтесь цвету, менее чем через год все маршрутки в Москве будут такими. И для всех для них вводятся правила, жестко прописанные в контракте. Поскольку многие из нас чаще пассажиры, чем водители этих транспортных средств (последним то некогда читать мой блог, сидя за рулём), большинство этих требований направлены на то, чтобы сделать проезд удобнее и безопаснее в первую очередь нам.

Возьмём, допустим, такое сложное дело, как обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия. Проще говоря, поговорим про чистоту в салоне. Тут четко всё прописано. Это так прекрасно, что не могу не процитировать.

В салоне транспортного средства должен отсутствовать мусор.

Внешние и внутренние поверхности кузова транспортного средства должны быть чистыми, без видимых следов повреждений, коррозии. При этом кузов транспортного средства признается грязным, если с расстояния 20 метров не обеспечивается прочтение в светлое время суток надписей, нанесенных на поверхности кузова.

На обивке сидений должны отсутствовать хорошо заметные грязные пятна и подтеки любого происхождения, обширные и/или многочисленные небольшие порезы, прожоги обивки и иные повреждения, занимающие более 10% поверхности сидений. Обшивка сидений не должна иметь повреждений и должна быть заправлена.

Стекла окон транспортного средства должны быть чистыми и не иметь трещин длиной более 10 см либо занимающих более 10% от площади соответствующего окна.

Поверхность пола салона транспортного средства должна быть чистой и не иметь видимых повреждений, занимающих более 10% от площади пола.

Форточки окон (при их наличии) должны находиться в исправном состоянии, открываться с естественным усилием без заеданий и перекосов.

В салоне транспортного средства должны отсутствовать неисправные лампы освещения. Освещенность салона транспортного средства - не менее 100 лк. Коэффициент неравномерности освещения не менее 1:2. Подножки и ступени, а также участок у проема дверей на расстоянии 1 м должны иметь освещенность не менее 10 люкс.

(не знаю как мерить на глаз, надо гуглить на предмет подручных приборов; хотя я бы предпочёл не заморачиваться на этом пункте)

Температура воздуха в салоне автобуса должна составлять не менее 12С в осенне-зимний период, но не более 25С в весенне-летний период.


Для стимуляции соблюдения правил перевозчиком существует целый комплекс мер. Поэтому ваши замечания на предмет нарушений им вряд ли получиться пропустить мимо ушей.

Вот такой скриншотик на память с сайта дептранса про меры пресечения нарушений перевозчиком.




Знайте свои права и ездите с комфортом!

Tags: Москва, транспорт
Subscribe
promo shchukin-vlad.ru june 10, 2013 15:00 787
Buy for 10 tokens
Давно уже себя ловлю на мысли, что не знаю где живут мои друзья. Не в смысле, в каком доме, коттедже или больнице, а сугубо регионально. Вот так собирёшься в какой-нибудь блог-тур, захочешь побухать - а не с кем! Или вот есть у меня задачка - передать жж-другу в Полтаву подарунок. А с кем…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 116 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →