Щукин Владислав Владимирович (shchukin-vlad.ru) wrote,
Щукин Владислав Владимирович
shchukin-vlad.ru

Category:

Зачем нужны в наших школах компьютеры?

Порой бывает совместить приятное с полезным. Я уже писал намедни про праздник туризма, проведенный в лицее информационных технологий, в этот раз мне захотелось узнать, как внедряются средства ИТ в наших школах. Ну а что, айтишник я ли кто? Поэтому послушал, что говорят наши педагоги и чиновники про внедрение новых информационных технологий в образовании наших детей. Кстати, это была юбилейная 50-ая трансляция семинара-совещания по вопросам внедрения и эксплуатации информационных систем в режиме веб-конференции.

И что могу сказать по данному поводу со своей колокольни, хоть это и не атеистическое сравнение.

Радует то, что все обсуждаемые проблемы не касались материальной базы. С компьютерным обеспечением в наших школах всё в порядке. Единственное, я услышал, что пока не везде есть 3D-принтеры. Но, извините меня, ещё лет 5 назад мало кто вообще знал, что такие устройства существуют в природе. Поэтому, ограничений в выборе технологий у наших московских школ практически нет.

А вот как они распоряжаются своими возможностями, это уже интересно.

Традиционно порадовали физики. Эксперименты с применением элементов робототехники, датчиков и специализированных компьютеров уже доступны даже семиклассникам, которые с удовольствием продемонстрировали стенд, собранный своими руками в прямом эфире.

__01.jpg


Это опыт учеников лицея №1557.

__02.jpg


Хотя семиклассники это уже не показатель. Очень активно компьютеры применяются при обучении в младших классах.

__09.jpg

__11.jpg


Осваивать материал двигая пальцем на экране, а не размазывая мел по доске, это достаточно интересно. Мой сын Паша с планшетом на "ты" с подстольного полуторалетнего возраста.
Вот и в школе №1357 разработали свою систему обучения. Конечно же, от педагогов требуется не только техническая подкованность, но и творческий подход. Как видим, этого им не занимать.

Область знаний, связанных с черчением, 3D-графикой вызывает во мне трепет ещё со времен первого знакомства с AUTOCAD. Во все времена под эти задачи выделялись самые мощные компьютеры и это правило существует и по сей день. Поэтому тем, кто собирается внедрять подобные стенды сразу стоит озаботиться частотой процессоров, количеством ядер и объёмом оперативной памяти. Иначе не потянет. Да и сам 3-D принтер пока удовольствие не из дешевых. Зато какие вещи на нём получается делать! Такое не купишь ни в одном магазине.
Вот опыт уроков черчения лицея №1568.

__21.jpg

__17.jpg


Как нынче можно изучать микромир без компьютеров, я даже не представляю. Поэтому на уроках биологии в №1420 он первый помощник и учителя, и учеников. С его помощью дети собирают гербарий, изучают строение живых организмов, да и много другое.

__28.jpg


Но, всё-таки, тенденция к мобильности проявляется всё сильней. В основном сейчас все учебные приложения ориентированы на планшеты и смартфоны, причем используются сразу все основные платформы: Android, iOS, Windows. Чтобы никто из детей, как пояснил учитель истории Александр Сергеевич Гулин из лицея №1828, не чувствовал себя ущемленным.

__34.jpg


Стоит отметить, что одной учебой и проверкой знаний ученики лицея №1828 не ограничиваются. Они активно участвуют в работе с порталом "Узнай Москву", пополняют его новыми данными. Было бы здорово, и это отметили все участники семинара, если бы к этому проекту подключились бы учащиеся всех школ.

__37.jpg

__42.jpg

__38.jpg


Не обошлось и без систем тестирования, как же без них в эпоху ЕГЭ? Про инструменты, применяемые для этого, рассказал Ильдар Юрьевич Хусаинов, заместитель директора ГБОУ Школа № 1034.
Все гаджеты, начиная с учительского и заканчивая каждым ученическим, объединены в единую сеть посредством Wi-Fi, который раздает преподаватель. Поэтому процессом тестирования учитель руководит онлайн и тут же видит все результаты, включая разные статистические выкладки.
Здесь можно получить оценку, как говорится, не отходя от кассы.

__50.jpg


Очень живо выступил, фактически, как говорят школьники, « зажёг», Олег Михайлович Норинский, учитель истории и обществознания школы № 1133. Он рассказал про самые популярные приложения, которые используются для работы с учениками.

__47.jpg


В общем, надо сказать, что нынче без знания компьютера в современной школе делать нечего. Наши дети скорее освоят клавиатуру, чем научатся писать.

По поводу же выступающих на семинаре педагогов заметил такую интересную гендерную особенность. Всё-таки информационные технологии пока ещё остаются мужской прерогативой! Практически вся прекрасная половина выступающих зачитывала свой заранее подготовленный доклад (полный канцеляризмов) с бумаги (а так хотелось бы, чтобы без неё!). Сильная половина, явно уверенная в своих силах и знаниях, жгла экспромтом, демонстрируя глубокое знание всех технических вопросов и нюансов.
Однако, отнесу это на волнение и боязнь ошибиться, не все могут спокойно выступать на публику, зная, что за ними наблюдают миллионы глаз в прямом эфире.
Но самое главное, чтобы это шло на пользу детям и нравилось им.

Tags: Москва, новость, образование, техника
Subscribe
promo shchukin-vlad.ru june 10, 2013 15:00 787
Buy for 10 tokens
Давно уже себя ловлю на мысли, что не знаю где живут мои друзья. Не в смысле, в каком доме, коттедже или больнице, а сугубо регионально. Вот так собирёшься в какой-нибудь блог-тур, захочешь побухать - а не с кем! Или вот есть у меня задачка - передать жж-другу в Полтаву подарунок. А с кем…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 128 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →