Щукин Влад (shchukin-vlad.ru) wrote,
Щукин Влад
shchukin-vlad.ru

Categories:

Как быстро и надежно передвигаться по Москве. 7 основных рисков и возможностей

Находясь в Москве, нужно привыкнуть к тому, что здесь придётся много передвигаться. И в отличие от некоторых компактных городов Европы, совсем не пешком. Наиболее распространенные способы перемещения по городу, их плюсы и минусы, риски и возможности читайте ниже.

1.Такси

Самый комфортный метод передвижения по городу. А после того, как жёлтым такси разрешили ездить по выделенным полосам движения, то и самый быстрый из расчета «от точки - до точки». Много операторов и различных единых информационных сервисов типа Яндекс-Такси или GetTaxi.
Можно выбрать любой класс обслуживания, от эконом до бизнес. Есть даже отдельная опция – русский водитель. Да, стоит признать, что москвичи не идут работать таксистами. Они, наверное, есть, но, допустим, в Нью-Йорке. Помните сакраментальную фразу Данилы Багрова из фильма «Брат-2», адресованную нью-йоркскому шофёру таксомотора: «А у вас брат в Москве таксистом не работает?»
В принципе знание улиц и переулков сейчас и не требуется, всё равно все ездят по навигатору. Главное, чтобы таксист умел им пользоваться. И это не шутка.

IMG_20150815_174705.jpg


Некоторые, их в народе зовут «бомбилы», которые крутятся у каждой станции метро, так и ездят, ориентируясь днём по солнцу, ночью по звёздам, а в ненастную погоду — по ветру. Опознать их легко: они говорят с ярко выраженным акцентом, ездят на «жигулях» или раздолбанных иномарках, слушают шансон и любят торговаться.
Радует то, что такой вот класс водителей уже переходит в разряд вымирающего. Сейчас и дешевле и проще воспользоваться услугами официальных перевозчиков. У них и техника в порядке, и сотрудники дисциплинированы, и система тарификации вполне прозрачна, и машину подадут оперативно в любой район. К тому же, желтым такси разрешено ехать по выделенной для общественного транспорта полосе, что существенно сокращает время передвижения в час-пик.
Что касается цен, то нижний порог в среднем начинается от 300 рублей. Правда, конкуренция даёт о себе знать, цены держатся примерно на одном уровне, несмотря на кризис. Уже есть те, кто демпингует и предлагает поездки от 50 рублей.

2.Автопрокат

Отличный вариант при наличие водительских прав, неуёмного драйва, навигатора ГЛОНАСС, крепких нервов и надёжной стрессоустойчивости. Яндекс-пробки и попутного ветра!
Не стоит забывать о том, что парковки в центре Москвы платные. Есть несколько вариантов оплаты:
- использовать для оплаты стационарные паркоматы;
- подключить местную сим-карту, проводя оплату с помощью смс-сообщений;
- скачать на смартфон приложение «Парковки Москвы» и оплачивать посредством банковской карты.
Стоимость аренды от 1200 рублей в сутки в зависимости от класса авто.

1333517327_uslugi-arenda-avto.jpg


3.Метро

Самый надежный с точки зрения экономии времени способ. Особенно, если речь идёт о перемещениях на большие расстояния. И самый безопасный.
Московский метрополитен изобилует указателями направления движения, а на центральных станциях ещё и схемами с указанием прохода к интересным местам.
Есть, конечно, и минусы. В час-пик тут бывает тесновато. Особенно в утренние часы по направлению к центру и в вечерние часы обратно. Опознать направление движения можно по полу объявляющего остановки: когда едешь в центр говорит мужской голос, когда из центра – женский.

IMG_20150815_144716.jpg


Несомненным плюсом московского метро является бесплатный Wi-Fi во всех вагонах. Ввиду большой нагрузки (большинство москвичей постоянно уткнуты в гаджеты) связь может быть неустойчивой. Ещё один нюанс — единовременная авторизация в сети действует по номеру телефона, это правило действует для всего общедоступного Интернета с доступом по Wi-Fi в России. Поэтому лучше приобрести местную симку.
Стоимость прохода в метро от 40 рублей за одну поездку, до 1400 за 60 поездок, действует единая транспортная карта, так называемая «тройка».

4.Электрички

С этого вида транспорта может начаться знакомство с Москвой, если вы решите добираться из аэропорта на аэроэкспрессе. Очень удобный, быстрый и надежный способ всего за 35-45 минут из Подмосковья, где расположены все воздушные ворота столицы, добраться до центра города.
Ходит аэроэкспресс начиная с 05:30 – 06:00 утра и до 00:00 – 00:30 (в зависимости от аэропорта) с интервалом в один час для Внуково, полчаса для Домодедово, полчаса и 20 минут в час-пик для Шереметьева. Стоимость в пределах 500 рублей.

IMG_9376.JPG


Кроме того, в самое ближайшее время будет запущено Малое Кольцо московской Железной Дороги (МКЖД). Станции МКЖД будут иметь переходы на станции метро и иметь платформы в местах массового посещения, например, у стадиона «Лужники». Предполагается, что интервал движения поездов будет около 6 минут, а система оплаты будет такой же, как и во всём общественном транспорте.

5.Автобусы, троллейбусы, трамваи

До недавнего времени традиционно самый медленный способ перемещения по городу. Однако всё течёт, всё изменяется. Для автобусов и троллейбусов повсеместно создаются выделенные полосы движения. Ну, а трамваи в большинстве случаев и так ездят практически по выделенным полосам. Однако у последних есть минус — если какая-то авария на путях, то встает целиком весь маршрут.
Используемый парк машин постоянно обновляется, поэтому салон с кондиционером уже не редкость.

IMG_20150815_144644.jpg


Понятные плюсы — доступность, дешевизна (единая транспортная карта), соблюдение расписания (по последним сведениям, дошло до 90%), можно обозревать красоты Москвы по время поездки. Из минусов – невысокая скорость, в час-пик бывает тесновато.

6.Маршрутные такси

Для любителей экстрима, шансона, Формулы-1, ориентирования на местности, ударов головой, рисков и непредсказуемости.
Почему так? Потому что чаще всего:
- за рулём будет сидеть водитель, который будет слушать радио «Шансон»;
- ездить, не соблюдая правила;
- не тормозить на остановках, пока кто-нибудь не крикнет (во многих машинах висят объявления с просьбой кричать погромче; оно и понятно, водитель слушает радио или разговаривает по телефону);
- салоны тесные и неудобные;
- расписание отсутствует, шофёр не отъедет от конечной остановки, пока не заполнит полностью все места;
- автомобиль может находиться в аварийном состоянии.

IMG_20150728_171445.jpg


Конечно, не все маршрутки такие, как я написал выше, но вероятность нарваться именно на такое достаточно высока.
Однако, в последнее время власти города предпринимают все усилия, чтобы сделать маршрутки цивилизованным видом транспорта. И первые ласточки уже полетели.




Вот так выглядят маршрутные такси нового поколения. Их отличает то, что за рулём у них сидят нормальные и подготовленные водители, машины оснащены системой ГЛОНАСС и ходят по расписанию, останавливаются на всех остановках, у них действует единая городская системы оплаты за проезд (та же "тройка"), салон обеспечен видеокамерами и информационным табло.
В общем, в самой ближайшей перспективе маршрутки будут одним из самых безопасных и удобных видов транспорта, учитывая их скорость и маневренность. Уже сейчас их новые синие машины я рекомендую для комфортного проезда.

7. Велосипед
Двухколесный друг человека стремительно набирает популярность благодаря развитию вело-проката и вело-парковок. В последний год их количество выросло в несколько раз и будет увеличиваться и дальше. К сожалению, за такими темпами пока не успевает строительство вело-дорожек. Поэтому при перемещении на велосипеде по Москве нужно учитывать риск выезда на проезжую часть.

IMG_20150806_151950.jpg


В целом это отличный способ для тех, кто находится в хорошей спортивной форме, пробраться в любую точку города, не будучи зависимым ни от кого.
Стоимость аренды велосипеда начинается от 30 рублей за час (можно и бесплатно, но только до получаса), сутки будут стоить 150 рублей (при депозите на карте в 1000 рублей), месяц обойдётся в 600 рублей. Оплата возможна в том числе и по карте «тройка».

PS Читайте меня на сайте "ЗаграNица"

Tags: #заграnица, Москва, транспорт
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo shchukin-vlad.ru июнь 10, 2013 15:00 769
Buy for 10 tokens
Давно уже себя ловлю на мысли, что не знаю где живут мои друзья. Не в смысле, в каком доме, коттедже или больнице, а сугубо регионально. Вот так собирёшься в какой-нибудь блог-тур, захочешь побухать - а не с кем! Или вот есть у меня задачка - передать жж-другу в Полтаву подарунок. А с кем…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 147 comments

Recent Posts from This Journal