Щукин Влад (shchukin-vlad.ru) wrote,
Щукин Влад
shchukin-vlad.ru

Categories:

Кризис, которого нет

Кризис – такая штука, которая у кого-то есть ,а у кого-то ее, как оказывается, и нет совсем. Просто вторые «кто-то» настолько заняты делом, что даже не замечают его, а налаженные экономические связи и устойчивая репутация позволяют не обращать внимание на мелкие временные пертурбации.

Согласитесь, тем, кто фактически пережил банкротство – какой-то временный экономический кризис уже не так страшен. Это в начале 2000-х «Группе ГАЗ» такого кризиса было бы достаточно для того, чтобы закрыться, потому что денег на счетах не было, производство было налажено абы как, склады забиты готовыми автомобилями (11 тысяч экземпляров + еще 2 тысячи – некондиция), которые никто не хотел покупать из-за слишком высокой цены. Продажи продукции шли в основном через векселя и бартер, и только 12% - за живые деньги. Ликвидность? О чем вы говорите! Естественно, рабочие воровали, пытаясь компенсировать себе низкую зарплату, дисциплины – никакой, как и новых разработок. Зачем такое предприятие владельцу успешного бизнеса? Лично я вижу лишь одно объяснение- у Дерипаски реально слишком много энергии, он просто не знал, куда ее деть и чем бы таким геморройным еще заняться на досуге.




«Группе ГАЗ» тогда правда очень повезло. О том, чтобы хотя бы выйти в «плюс» они даже не мечтали, не говоря уж о победах на конкурсах (а ведь в этом году три из пяти номинаций в конкурсе «Лучший коммерческий автомобиль года в России- 2015» получила именно их продукция!).

Потом были 15 лет непрерывной работы над собой, опыт кризисного 2008-го. Сегодня ГАЗ, который входит в группу компаний «Базовый Элемент»,– это полностью модернизированное предприятие ,которому уже кризис не страшен. Он неприятен, убыточен, нерво- и силозатратен, но – не страшен. Они полностью переформатировали весь производственный процесс, взяв кальку с японской «Тойоты», избавились от воровства и внедрили систему контроля качества. Возродили собственные разработки, итогом которых стал новый собственный двигатель (объем инвестиций составил порядка 10 млрд. рублей). В итоге мотор нового поколения ЯМЗ-530, помимо соответствия стандартам «Евро-4» и«Евро-5», получился практически универсальным. Он подходит для самой разнообразной автомобильной, сельскохозяйственной и специальной технике. Последняя линейка NEXT включает цельнометаллический фургон ГАЗель NEXT», автобус «Вектор NEXT», «Урал NEXT» с двухрядной кабиной, седельный тягач «ГАЗон NEXT» и другую технику.

Дерипаске удалось превратить заштатный советский пережиток, разваленный во время перестройки, в преуспевающий комплекс, выпускающий грузовики, автобусы, дорожно-строительную технику и комплектующие. Сегодня «Группа ГАЗ» занимает примерно 50% всего рынка коммерческих автомобилей и 2/3 рынка автобусов, постоянно стараясь выйти на международные рынки (уже ведутся продажи в Турции и Сербии, в планах – выход на рынок ЕС, благо в прошлом году было получено Единое европейское одобрение типа транспортного средства).

Учиться стали ездить на ГАЗ, причем не просто мелкие предприятия, а даже такие гиганты отечественной промышленности, как КАМАЗ и Росатом.

В общем, кризис – это да, неприятно. Но, как говорят экономисты, - это еще и время новых возможностей. С налаженным производством, думаю, ГАЗ их точно не упустит!

Tags: автомобиль, новость, техника, экономика
Subscribe

promo shchukin-vlad.ru june 10, 2013 15:00 769
Buy for 10 tokens
Давно уже себя ловлю на мысли, что не знаю где живут мои друзья. Не в смысле, в каком доме, коттедже или больнице, а сугубо регионально. Вот так собирёшься в какой-нибудь блог-тур, захочешь побухать - а не с кем! Или вот есть у меня задачка - передать жж-другу в Полтаву подарунок. А с кем…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 105 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →