Щукин Владислав Владимирович (shchukin-vlad.ru) wrote,
Щукин Владислав Владимирович
shchukin-vlad.ru

Categories:

Что оставил Якунин

Бывший глава РЖД - личность уникальная, при всей неоднозначности отношения к нему общества. Думаю, даже после ухода со своего поста, пристальное внимание тех же блогеров ему обеспечено.




Но, как сказал поэт: большое видится на расстоянии.
Поэтому, чем больше времени проходит после ухода Якунина из РЖД, тем более трезвее оценка его деятельности на этом посту. Может быть, даже сетевые хомячки поборют свою инфантильность и прочие комплексы, наконец-то задумаются над тем, что значит возглавлять одну из крупнейших компаний страны.

Так или иначе, первое публичное интервью бывшего главного железнодорожника уже вышло.

Что Якунин рассказал "Газете.ру"?

Во-первых, подписывая в августе 2014 года трёхлетний контракт, Якунин уже знал, что не "досидит" до его окончания. Просто требовалось время, чтобы подвести к логическому завершению несколько начатых важных проектов: скоростное сообщение ("Ласточки", "Стрижи" и пр.), соглашения по ВСМ-2, строительство инфраструктуры порта Усть-Луга и многого другого.

Во-вторых, и это факт, во многом за счёт заказов РЖД у нас в стране сохранилось тяжелое машиностроение, а «Трансмашхолдинг» стал одним из лидеров мировой индустрии. Сейчас выпускается пять новых видов локомотивов, включая уникальный газотурбовоз.

В-третьих, инициировано несколько крупнейших инфраструктурных проектов: строительство ВСМ "Москва-Казань", модернизация БАМ и Транссиба.

В-четвертых, уровень гос.субсидий, полученных РЖД, не превышает аналогичный показатель других развитых стран, например, как у немецкой Deutsche Bahn. "Но важно помнить: во всех странах мира железнодорожный транспорт получает государственные субсидии. По-другому, увы, не бывает. В отличие, например, от банков, государство даже в кризис 2008 года не выделяло РЖД средств на операционную деятельность. Деньги выделялись только на инвестиции и капремонт объектов сети. Основные ориентиры для отрасли были определены в госстратегии развития транспорта. Исходя из них, мы и предоставляли расчеты. Рост тарифов практически всегда отставал от инфляции, поэтому нам постоянно приходилось работать при дефиците средств".

В-пятых, Россия стала развивать скоростные магистрали. По дорогам полетели "Ласточки" и "Стрижи", "Сапсаны" и "Аллегро".

В-шестых, на железных дорогах растёт участие частного бизнеса. «Аэроэкспресс», ЦППК, Ямальская железнодорожная компания, «Железные дороги Якутии»... 80% грузоперевозок - уже частные, и список будет увеличиваться.

Многие, кто дочитают до этого места, спросят: так почему же Якунин ушёл? Наверное, каждый из вопрошающих работает на одном месте уже более 14 лет. Наверное.
Ответ прозвучал достаточно простой - это его выбор. Ведь у каждого человека он должен быть, не так ли?

А оценивать результат работы людей такого масштаба как Якунин нужно по глобальным показателям, а не потому что кому-то не понравился запах носков у соседа по плацкартному вагону.

Tags: Россия, экономика
Subscribe
promo shchukin-vlad.ru июнь 10, 2013 15:00 787
Buy for 10 tokens
Давно уже себя ловлю на мысли, что не знаю где живут мои друзья. Не в смысле, в каком доме, коттедже или больнице, а сугубо регионально. Вот так собирёшься в какой-нибудь блог-тур, захочешь побухать - а не с кем! Или вот есть у меня задачка - передать жж-другу в Полтаву подарунок. А с кем…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 323 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →