Top.Mail.Ru
? ?

shchukin-vlad.ru


очаг поражения головного мозга

сею заумное, злостное, грешное


Previous Entry Share Flag Next Entry
Прошлое и будущее московского метро
shchukin-vlad.ru
Каждый житель мегаполиса делает это. Кто-то редко, кто-то по нескольку раз в день. Кто-то с удовольствием, кто-то с раздражением, кто-то равнодушно. Но, как не крути, более быстрого, надежного и безопасного, чем метрополитен, транспорта пока не придумано.
Поэтому меня, как истинного горожанина, не могла не заинтересовать эта лекция.

IMG_20150826_184412.jpg


К тому же, вход был абсолютно свободный.

Вёл заседание известный историк московского метро Александр Попов, известный в ЖЖ как russos. Он знает про наши подземелья всё.
1.
IMG_1043.JPG


Спикеры были тоже хороши. Скучать многочисленным зрителям не пришлось.
2.
IMG_1082.JPG


Иные сидели на деревянной галерке, а тем, кто хотел подсесть поближе организаторы выносили дополнительные стулья.
3.



Сначала Анатолий Ададуров из «Мосметростроя» рассказал и показал фильм про то, как строят стволы и шахты метро.
4.
IMG_1045.JPG

5.
IMG_1051.JPG


Он же поведал удивительную историю про то, как наши метростроевцы проложили тоннель под проливом Босфор. Для тех, кто не силён в географии, это в городе Стамбуле (бывший Царьград и Константинополь). Кстати, даже японцы не решились взяться за эту работу.
6.
IMG_1053.JPG


Про затейливую и не очень архитектуру станций больших городов поведал миру Александр Вигдоров, главный архитектор из Мастерской № 15 «Мосинжпроект».
7.
IMG_1057.JPG


Показал причудливые примеры оформления остановок метро в разных странах.
Немецкий минимализм.
8.
IMG_1060.JPG

9.
IMG_1062.JPG


Восточную роскошь.
10.
IMG_1065.JPG

11.
IMG_1064.JPG


Показал как в разрезе выглядят транспортно-пересадочные узлы (Москва вступила в активную фазу их строительства).
12.
IMG_1059.JPG


И представил группу молодых наших архитекторов, по проекту которых будут построено несколько станций метро в Москве. Наверняка, вы видели такие красивые таблички на каждой станции. Скоро там появятся их имена.
13.
IMG_1069.JPG


Мария Ноговицина, архитектор-аналитик из КБ «Стрелка», раскрыла тайну, как выбирается лучший архитектурный проект.
14.
IMG_1070.JPG


На примере конкурса для станций "Солнцево" и "Новопеределкино". Практику проведения тендеров архитектурных проектов для метро возобновили после полувекового перерыва.
15.
IMG_1071.JPG


Всего-то было нужно нарисовать картинку красивее, чем другие полсотни претендентов.
16.
IMG_1073.JPG


Так же Мария просветила нас на предмет истории изменений направления подхода к оформлению станций (кстати, архитектурные излишества занимают всего 2% от общей стоимости проекта, так что особо на нём не сэкономишь; да и не надо). Уже идёт шестая волна, от сталинского фундаментализма, хрущёвского экономизма, лужковского пофигизма до собянинского индивидуализма.
17.
IMG_1072.JPG


После на сцену вышла Анастасия Мингалиева, исполнительный директор российского филиала испанской метростроительной компании «Бустрен», которая спроектировала 14 станций, в основной салатной ветки.
18.
IMG_1074.JPG


Вот такие хрупкие девушки несут нынче тяжелую ношу метростроительства в Москве.
19.
IMG_1081.JPG


Перемешивая русское и испанское красноречие, Анастасия надолго приковала к себе внимание публики.
20.
IMG_1083.JPG


Не обошли вниманием и такой важный проект для столицы как реконструкция и модернизация МКЖД и строительство ТПУ в местах пересечения с метро и другими линиями общественного транспорта. Об этом рассказал Тимур Башкаев, главный архитектор Московской кольцевой железной дороги (МКЖД). На схеме заметна "восьмерка" МКЖД и третьего пересадочного контура.
21.
IMG_1090.JPG


МКЖД должна "оживить" промзоны, через которые она изначальна проходила. Не секрет, что сейчас они активно развиваются.
22.
IMG_1093.JPG


Теперь даже не верится, что 100 лет назад, когда была построена МКЖД, Москва была такой маленькой, что легко помещалась внутри.
23.
IMG_1092.JPG


Чтобы пассажиры могли легко и быстро отличать типовые платформы МКЖД друг от друга, их окрасят изнутри в разные цвета. Кроме того, в местах пересечения с метро, станции МКЖД примут цвет данной ветки метрополитена.
24.
IMG_1110.JPG

25.
IMG_1108.JPG

26.
IMG_1101.JPG


Схема крупнейшего ТПУ Москвы - Карачарово. Он будет расположен на Рязанском направлении.
27.
IMG_1105.JPG


От сотрудников «Мосинжпроект» Александра Бондарцева и Олега Протоповича стало известно, что изначально концепция развития метро предполагала строительство хордовых веток. Буквально несколько лет назад подход был изменен на создание третьего пересадочного контура.

А вы что хотите знать про московский метрополитен, но стесняетесь спросить?
28.
IMG_1039.JPG


Мероприятие было организовано Институтом архитектуры Стрелка и оператором строительства метро в Москве компанией «Мосинжпроект».



promo shchukin-vlad.ru june 10, 2013 15:00 769
Buy for 10 tokens
Давно уже себя ловлю на мысли, что не знаю где живут мои друзья. Не в смысле, в каком доме, коттедже или больнице, а сугубо регионально. Вот так собирёшься в какой-нибудь блог-тур, захочешь побухать - а не с кем! Или вот есть у меня задачка - передать жж-другу в Полтаву подарунок. А с кем…

  • 1
  • 1