Оно безопасно.
Оно соблюдает правила дорожного движения.
Оно ходит строго по расписанию.
Оно останавливается на каждой остановке.
Оно перемещается по выделенной полосе.
Оно оснащено системами навигации.
Оно экологично.
Рассчитаться в нём можно картой, а заказать конкретное место на определенное время можно онлайн.
И наконец, этому транспортному не нужен водитель.
Фантастика! - скажите вы. И будете абсолютно не правы.
Именно такое маршрутное такси запускается всего через пару месяцев в Голландии. Маршрут длиной 11 километров свяжет железнодорожную станцию Эде-Вагенинген и кампусы Вагенингенского университета.

Управляет всеми такими автомобилями оператор единой диспетчерской службы. Сами же маршрутки тоже оснащены некоторыми элементами управления, например, кнопкой аварийной остановки.

Кто бы что не говорил, но перенимать лучший зарубежный опыт необходимо. Поскольку сейчас между идеальным маршрутным такси и нашим громадная пропасть, однако это не значит, что ничего не надо делать. Многое из того, что я перечислил в начале поста вполне реализуемо. Допустим, пока нам рано запускать беспилотники. Да и без системы бронирования билетов через интернет мы пока проживём, на этом этапе достаточно расчета за проезд единой транспортной картой. В остальном же можно смело брать пример с голландцев.
Давайте я пройдусь по-тезисно про то, что нужно сделать. Начну с безопасности.
Нужно ввести жесткий контроль прохождения ТО-1, ТО-2, капремонта.
Нужно ввести аттестацию всех водителей на предмет знаний ПДД.
Нужно подключить маршрутки к единой системе мониторинга, чтобы на табло остановок высвечивалось время прибытия (тут без установки ГЛОНАСС в каждое авто не обойтись). А на сайте gorod.mos.ru ввести опцию (есть аналогичная для автобусов, троллейбусов и трамваев), чтобы граждане, в случае чего, могли сообщать о нарушениях.

Нужно покрасить все маршрутки единообразно и разрешить им ездить по выделенке.
Нужно оборудовать все маршрутки валидаторами для оплаты проезда картой.
Как вы считаете, скоро ли мы увидим новые маршрутки на дорогах Москвы?
Journal information