Примерно так размышлял я, когда морально, виртуально и костюмировано был готов спуститься в шахту строящейся станции Петровско-Разумовская Любинско-Дмитровской линии метро.

Сама станция Петровско-Разумовская Серпуховско-Тимирязевской линии открыта давно, и почти 30 лет назад - в 1986 году, было начато строительство станции Любинско-Дмитровской линии. Но, по известным причинам, стройка на четверть века оказалась заморожена.

И вот пару лет назад строительство станции было продолжено. Она должна стать кросс-платформенной, так же как Китай-город.

По словам строителей всё идёт по плану. План я тоже обнаружил тут же. Практически диаграмма Гантта.

Оно и понятно. Посмотрите, кто тут в постоянных "посетителях" числится. Попробуй, сорви сроки!

В общем, как потом и убедился, работа кипит.

Однако, это снаружи. Моя цель была опуститься под землю. И тут мне вспомнились фильмы про шахтёров. Именно так, в клеть не пустят тех, у кого проблемы с дисциплиной.

Бирка с пятью буквами "РСФСР" напомнила о том, что строительство станции начиналось при, так называемом, развитом социализме.

Вообще же, такой работе не позавидуешь. Это не в офисе за компом пасьянс раскладывать и строчить комменты в соцсетях "как тяжело стало жить!". Настоящие трудовые будни, под стать шахтёрам.
И в забой отправился парень молодой! (с)


Спускаемся на 65 метров вертикально вниз. Выяснятся, что линии метро это не просто два тоннеля и станции, но ещё и масса ответвлений и коммуникаций.


Вот местный троллейбус.


Основной перевозчик грузов, которые поднимают в тех же клетях, что и людей.


Сама станция выглядит почти готовой, но отделка займёт ещё много времени. Любителям ремонта бы понравилось.



Обоев нет, зато в наличие подвесные потолки.

Вот так создается мраморная отделка.

Не поверите, это просто мусорница.

Щели в потолке прокладывают тканью? Поскольку не капает, видимо, это помогает.

Очень пыльно и работать приходится при свете прожекторов. Не каждый выдержит, думаю.


Вот почти готовая колонна.

Хотели узнать как пилят? Смотрите.

Работы ещё непочатый край. Красоту надо наводить, чтобы была не хуже других станций.

На эстетику никто не забивает болт. Мраморные блоки готовы к работе.

Хотел залесть на эти леса, но коллег отговорили - небезопасно.



Кто сказал, что не видно рабочих? Вот они.
В смене трудится до 600 человек.





Много чего механизировано, но ручных операций остаётся достаточное количество.

Свет в конце тоннеля уже виден.



Безопасности здесь уделяется очень повышенное внимание. Всё таки объект повышенной опасности.
Нас заранее предупредили, если лампочки мигнут пять раз, то значит возникла аварийная ситуация и надо без паники бежать к выходам.


Я бы, конечно, махнул к переходам. Там за воротами действующая станция и цивилизация.


Однако здесь, почти на каждом углу развешаны таки вот вещи.

Которые представляют из себя индивидуальный спасательный комплект.

А где же девушки, которых снимал блогер, спросите вы? Я их приготовил вам на десерт. Любуйтесь, выбирайте лучшую.



Мой же выбор такой

Спасибо АО Мосинжпроект за предоставленную возможность спуститься под землю.
Journal information